Похожие предметы (назови правильно)

Каждый день дети видят много предметов, похожих по форме и назначению, но не всегда правильно выделяют существенные признаки, отличающие один предмет от другого. Они могут установить неверную связь между предметом и словом, и в результате в речи появляются ошибки. Вместо слова стакан, ребенок говорит кружка, вместо слова вагон — поезд, вместо слова кепка — шапка, вместо слова плащ — пальто и т.д.
Важно вместе с детьми учиться внимательно присматриваться к предметам, выделять их главные признаки, искать, чем они похожи, а чем различаются и правильно их называть. У многих детей это происходит естественным образом, когда они находятся в хорошей языковой среде, слышат правильную речь окружающих, получают ответы на свои вопросы. Но есть дети, которые испытывают трудности в установлении адекватных связей между предметом и словом, его обозначающим. Тогда могут помочь специально организованные занятия с логопедом, игры и беседы с родителями.
Я для детей делаю видео ролики — специальные уроки по развитию внимания и речи.
В этих видео мы сравниваем похожие предметы, ищем сходства и различия, называем их словом.
Смотрите вместе с детьми, обсуждайте увиденное, закрепляйте эти темы в повседневной жизни.
Нам помогает любимый детский персонаж — зайка Лоло.

Оставить ответ