Хлебница и сахарница

Русский язык — это гигантский конструктор. В нем есть готовые слова-детали. Об их значении нельзя догадаться по их звучанию, их нужно просто знать, например, «сахар, хлеб, соль». А из этих готовых слов можно собрать (образовать) новые слова, добавив к ним различные элементы (суффиксы, приставки). И получатся такие слова как сахарница, хлебница, солонка.
Многие дети испытывают трудности, усваивая слова, образованные разными способами. Поэтому нужно обращать их внимание не только на основную часть слова (корень), но и на суффиксы и приставки, придающие слову новый смысл.
Лучше всего дома в наглядной форме на примере посуды показать ребенку продукты и то, где они хранятся, дать услышать, как из слова «хлеб» появляется слово «хлебница». Показать одинаково звучащие слова (хлебница, супница, сахарница, конфетница, салатница, сухарница, соусница, мыльница, перечница) и слова, образованные по-другому (солонка, масленка; чайник, кофейник, молочник).
А потом дать ребенку прослушать следующую запись, где я рассказываю о предметах посуды и говорю, в чем они хранятся. А в конце я задаю вопросы, а ребенок должен самостоятельно дать названия предметам.

Оставить ответ