Увидьте ребенка настоящим!

размещено в: О детях | 0

Дорогие мамы и папы, хочу сказать Вам, что каждый ребенок не просто уникален, но и одарен определенным талантом, которого нет у других детей. И каждый ребенок НОРМАЛЕН, каким бы проблемным он ни казался взрослым. Даже если он демонстрирует сложности в поведении, отставание в развитии или ему ставят разные диагнозы, не ведитесь на эту внешнюю форму, не вешайте ярлыки на бессмертную Душу. А попытайтесь посмотреть в глаза ребенку и почувствовать его потребности. Попытайтесь понять, что  с ним происходит, и как Вы влияете на его поведение. Какие Ваши страхи, негативные эмоции, привычка обманывать себя и другие внутренние конфликты воздействуют на ребенка, мешают почувствовать кто он такой на самом деле? Попытайтесь найти дорогу к внутреннему миру ребенка, чтобы понять все его потребности и удовлетворить их.

Многие дети очень талантливы, но закрываются потому что их не понимают. Один подросток мне говорил: «во мне очень много чего есть, и я много могу сказать другим, но зачем? Меня все равно не поймут. И теперь мне все равно». Но в глубине Души ему не все равно, поэтому он бунтует, грубит, нарушает правила, выглядит цинично. А у меня на занятиях придумывает истории про искреннюю дружбу, доброту и помощь другим, так как это его истинные желания и качества. И, бывает, я единственный человек, кто видит в нем сильные и красивые стороны его личности.

И я прошу Вас, дорогие взрослые, перестаньте видеть только внешнюю форму, попытайтесь увидеть за маской истинную личность. И чтобы увидеть ребенка таким, какой он есть, выйдите за границы собственных суждений о нем, за границы мнений специалистов и просто почувствуйте этого прекрасного человечка, который здесь, чтобы реализовать высший потенциал своей Души.

Я приведу пример из моей школьной практики. Мальчику Никите поставили диагноз «Синдром гиперактивности с нарушением внимания». Каждый день в школе он выделялся вызывающим, непослушным, провокационным и агрессивным поведением. Он не мог усидеть спокойно на уроке и 5 минут, бегал по классу, отвлекая других детей и учителя. Мальчик не подчинялся никаким дисциплинарным мерам, и во второй половине дня у него накапливалось столько напряжения, которое нередко выплескивалось в виде агрессии по отношению к одноклассникам (кого-то побил, над кем-то грубо подшутил, еще кого-то чуть не придушил буквально…). Дома поведение мальчика почти не отличалось от такового в школе. Он не хотел подчиняться никаким установленным порядкам. В школе он, например, никогда не ходил по коридору стройными парами, а всегда прятался по углам, чтобы кого-нибудь напугать или бежал в конце всех. Он выражал протест против любых установленных норм поведения.

Когда я впервые взяла его на экспресс обследование в начале 1 класса, он написал в своем  имени все буквы зеркально. И я сначала подумала, что может быть у него не сформировано взаимодействие полушарий мозга, и позже решила обследовать мальчика более подробно. На все тесты он давал плохой результат. Но, глядя на него, я чувствовала какое-то противоречие, у него были удивительно умные глаза. Тогда я решила немного сменить тактику, на время оставив мальчика в покое. За это время я вдруг осознала: «Боже мой, я ведь смотрела на него через призму плохого ученика и пыталась найти очередное отклонение, с которым следовало бы бороться». Я не видела в нем личности, которая так и кричала всем нам: «Посмотрите на меня, это Я, вы меня совсем не видите». Я почувствовала боль внутри него и ощутила сильную потребность в признании и понимании.

Через какое-то время мы с детьми увлеклись драконами, и я создала в кабинете «Уголок доброго дракона» (возникновение уголка — это отдельная довольно интересная тема, в частности работа с агрессивностью детей, обучение управлению своей силой). Многие дети приходили в гости, чтобы полюбоваться выставкой или внести свой вклад в ее развитие. Пришел и Никита, проявив необыкновенную любознательность. Он стал приходить каждый день, расспрашивая меня о драконах, и очень хотел тоже участвовать в создании уголка, как и другие дети. А красиво рисовать у него не получалось, но было огромное желание, чтобы его рисунок я тоже повесила на выставку. Я ему позволила потренироваться, сказав, что он может всегда брать чистые листы бумаги, фломастеры и рисовать столько времени, сколько ему захочется. Я была удивлена настойчивостью мальчика, с которой он копировал понравившиеся рисунки других детей. Я всегда хвалила его за превосходный результат и завела специально для него личную папку с его рисунками, которую он с гордостью показывал своей бабушке. Мы вместе выбрали самый красивый рисунок и повесили его на выставку. Радости его не было предела. Никита продолжал приходить ко мне и рисовать. Я с восхищением наблюдала за тем, как он мог часами сидеть, спокойно и сосредоточенно рисуя, не мешая другим детям, если я в это время проводила занятие. Куда делись неусидчивость, нарушения внимания и упрямство?

А однажды я дала ему задание раскрасить яйцо дракона. Я нарисовала большой овал, заполнила его множеством пятнышек в виде кружочков и овалов, а Никита должен был закрасить пятнышки одним цветом, а пространство между ними другим. Работа довольно монотонная, но мальчик с невероятной кропотливостью и усидчивостью стал ее выполнять. Он ни разу не ошибся, не заехал за края, и когда за ним пришел дедушка, он не уходил, пока не закончил раскрашивать большое яйцо и еще одно поменьше, которое нарисовал сам.

Общая картина мне была уже ясна, но я решила провести еще несколько тестов, чтобы убедиться окончательно в ошибочности диагноза «синдром гиперактивности с нарушением внимания». У меня должно было быть занятие с группой детей, когда Никита попросил у меня разрешения поприсутствовать на занятии. Я сказала ему, что он может посмотреть, как мы занимаемся и при желании даже поучаствовать в этом мероприятии. Мальчик сел так, чтобы ему было хорошо видно и меня и учеников. Я начала с гимнастики на межполушарное взаимодействие, когда дети клали ладошки на стол и по инструкции поднимали пальчики одновременно на двух руках. От детей требовалась внимательность, точная координация движений и оттормаживание сопутствующих движений. Были и другие упражнения, где, например, дети должны были вовремя остановиться. Никита выполнял все действия вместе с детьми и оказался самым внимательным. После он с удовольствием составлял слова из рассыпанных букв, писал предложения и многое другое.

Результат был очевиден – мальчик не имел никаких отклонений в психическом развитии, все поставленные ему диагнозы, были ошибочными. А перед нами была довольно творческая и независимая личность, обладающая настойчивостью, напористостью и большой энергией. Кроме того, мальчик был очень чувствителен к энергиям окружающих, поэтому ему рекомендовалось сократить время пребывания в больших и шумных коллективах. На лицо было огромное стремление проявить себя с хорошей стороны, желание признания его как личности, принятия его таким, какой он есть и, конечно же, неудовлетворенная потребность в любви. И когда я увидела его настоящим, он стал все больше и больше раскрываться и показывать свои лучшие стороны. Сложность была в том, чтобы показать это родителям и другим учителям.

Поэтому я и обращаюсь к родителям: Ваше собственное восприятие ребенка и его ситуации влияет на то, как он будет себя вести дома и в школе. Если Вы воспринимаете его как сложного, имеющего слабости и недостатки и считаете, что это плохо, то тем самым только закрепляете эти качества. А если Вы будете видеть его истинные потребности и верить в глубокий потенциал, то меняется энергетическое поле между Вами и ему легче этот потенциал раскрыть. Ваша задача не подгонять ребенка под результат, который нужен Вам, а помогать ему раскрывать то, с чем он уже пришел, помогать ему реализовывать задачи ЕГО ДУШИ. И конечно Вы не знаете, каковы эти задачи, но зато ребенок в глубине Души знает о них и пытается всеми силами из реализовывать. И он сможет это делать успешно в атмосфере доверия, безопасности и принятия его таким, какой он есть. Берегите огонек его Души, восхищайтесь им и верьте в него.

Если у вас есть вопросы, приходите ко мне на консультацию, буду рада помочь. Написать мне можно здесь.

Оставить ответ