Детское сердце

размещено в: О детях | 0
   Дети для меня – большая радость в жизни, и хочется передать Вам трепетное отношение к Душе в детском теле. Наверное, это можно сделать на примере моего общения с моим учеником.
   Тимофей – очень тихий и стеснительный мальчик. Он не посещал детский сад и, воспитываясь дома с младшим братом и с детьми маминой сестры, не привык к большим компаниям. В школе он вел себя очень тихо, избегая общения с детьми. Когда он стал ходить ко мне на занятия, он был достаточно закрыт и даже стеснялся говорить приветствие, приходя, и прощаться при уходе. Но постепенно он раскрывался как прекраснейший цветок. Он приходил ко мне и на каждое занятие приносил подарки (снежинки из бумаги, картинки…). Он с таким трепетом дарил их мне, и я чувствовала сияющую радость в его душе. А один раз он не смог мне ничего принести и расстроился, но подарил мне чек из магазина. Я увидела такое чистое желание сделать мне приятное, я очень растрогалась.
   Мы часто весело смеялись, беседуя на разные темы. Он с легкостью рассказывал мне интересные истории из его жизни. И я увидела, что он удивительный ребенок, обладающий творческой и независимой личностью. У него всегда было свое мнение по любому вопросу. Один раз он заявил, что на следующий день не пойдет в школу, потому что они здесь занимаются полной ерундой.
   Тимофей – яркий пример того, как многие дети не желают соответствовать ролевым установкам, им не важна Ваша социальная маска, а важно Ваше настоящее лицо. Они хотят строить отношения и не будут играть общепринятые роли.
Тима все время называл меня на «ты». Между нами можно услышать, например, такой диалог:
— Тима, меня надо называть на «вы».
— Нет, я буду тебя называть на «ты», потому что мне так удобнее.
— Но я же учитель! – говорила я с важной интонацией и выпрямляла спину.
— А мне все равно, что ты учитель, потому что ты – это ты и все!
Какое глубокое изречение! Мальчику не важна та роль, которую я играю в школе, а важен сам человек, моя настоящая сущность.

54

   Я с детьми завела тетрадь, которую мы назвали «Какой я хороший». В нее я записывала лучшие качества моих учеников. Некоторые дети удивились, что они могут быть хорошими, а когда узнали, что могут быть ими, сразу захотели показать всем свои положительные качества. Катя сказала, что она лучше всего умеет выносить ведро, а Никита сказал, что хорошо умеет готовить еду и играть на флейте. А когда я спросила Тимофея, какая твоя самая сильная и лучшая сторона, он сказал очень тихим голосом:
— Ну, это только одно, мое сердце, — и очень засмущался при этом.
— Сердце? А сердце умеет только одно, это любить и чувствовать, значит, лучше всего ты умеешь любить? Да?
Тимофей в ответ утвердительно закивал головой и опять засмущался.
— Спасибо тебе за твое сердце! 54В другой раз Тимофей принес тетрадку по русскому языку с одними двойками, где у него было огромное количество ошибок и корявый почерк. Я ему сказала, что его учительница жаловалась на него, что он пишет плохо, на что он ответил:
— А мне все равно, и я буду специально плохо писать.
— Тима, а что для тебя тогда важно? Есть что-то, что для тебя важно?
— Да, для меня важно только одно, чтобы мы с тобой были лучшими друзьями.
54
   Или между нами были такие диалоги:
— А что такое тигр? – спрашивает Тима.
— Дикий зверь.
— А что такое дикий зверь?
— Это животное.
— А что такое животное?
— Это живое существо.
— А что такое живое существо?
— Это жизнь.
— А что такое жизнь?
— Это то, что создал Бог.
— А что создал Бог?
— Все живое и нас в том числе.
— А кто такие мы?
— Те, кого создал Бог.
— А кто такой Бог?
—  Я не знаю, как объяснить.
— А кто может все объяснить?
— Бог.
— Правильно, ты молодец, — расцвел широкой улыбкой Тимофей.
… и  это было только начало…  начало постижения Бога в нас самих…. и я тогда была только ученицей…

Оставить ответ